Переоборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, согласно требованиям ДОПОГ

Переоборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, согласно требованиям ДОПОГ

Существующий регламент «Дорожной перевозки опасных грузов» (ДОПОГ) требует внесения некоторых изменений в конструкцию транспортного средства, не соответствующего требованиям ДОПОГ. Выполняется комплекс мероприятий, направленный на переоборудования техники в специализированных центрах. Как правило, требования ДОПОГ включают в себя внесение корректировок в работу как тормозной, так и электрической систем.

отключению системы ADBLUE
Отключение системы подачи Adblue (отключение мочевины) не влечет потери мощности, отключается мочевина без повышения расхода топлива. Этот процесс обратимый мы восстановим работоспособность системы в случае необходимости. На произведенные работы предоставляется гарантия.
Юридическая помощь
При обращении к нам возможны случаи, когда согласно действующему законодательству, внесенные корректировки трактуются как изменение конструкции транспортного средства. В этом случае наши специалисты оказывают всестороннюю юридическую помощь, своевременную консультацию, а также оказываем помощь в подготовке пакета документов для подачи и дальнейшего рассмотрения надзорными органами.
Лицензии на проведение работ
Наша компания имеет все необходимые лицензии, соответствующие допуски, дающие право осуществлять ряд работ, а также высокую квалификацию сотрудников, что в случае потребности будет передано клиентам в виде копий документов.

Условия перевозки опасных грузов (нефтепродуктов). Обоснование и порядок действий

Нормативная документация

Основными правилами перевозки грузов по территории РФ является документ: Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272). Этим документом (пункт 3) регламентируется применение в качестве правил перевозки опасных грузов по территории РФ Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Так же к автомобилям, перевозящим опасные грузы, применяются требования Технологического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 1009 г. № 720 г. Москва), вступившим в силу 10 сентября 2010 года.

Требования к транспортному средству, перевозящему ОГ (его технической части): Многие требования к транспортному средству обозначенные различными пунктами ДОПОГ ссылаются на различные правила ЕЭК ООН. Это значит, что на транспортном средстве не только должны быть выполнены (реализованы) требования этих правил (ЕЭК ООН), но и само транспортное средство должно иметь соответствующий сертификат – Одобрение типа транспортного средства.

1. Тормозное оборудование: Автомобиль, максимальной массой свыше 3,5 тонн, должен быть оборудован системой АБС (антиблокировочная система торможения). Пункт 5.2.1.22 правил ЕЭК ООН № 13. Полуприцеп, максимальной массой свыше 1,5 тонн должен быть оборудован системой АБС (антиблокировочная система торможения). Пункт 5.2.2.13 правил ЕЭК ООН № 13. Также такие прицепы должны быть оборудован энергоаккумуляторами – пункт 5.2.2.9. правил ЕЭК ООН №13. Исполнение требований правил ЕЭК ООН №13 требуют пункты 9.2.3.1.1. и 9.3.2.1.2 ДОПОГ.

2. Электропроводка транспортного средства: требования к электропроводке транспортного средства, перевозящего опасные грузы, регламентируется пунктом 9.2.2.6.1 ДОПОГ и практически не отличаются от требований к электропроводке на обычном транспорте. Однако если автомобиль достаточно старый, то изменения необходимы (укладка отдельных изолированных проводов в гофрированных кабелепровод из полиамида).

3. Главный переключатель аккумуляторной батареи (Выключатель массы): Пункт 9.2.2.3 ДОПОГ. Переключатель должен размыкать цепь питания (+), а не землю (-), или оба этих провода. Устройство управления переключателем (кнопка, тумблер) должно быть установлено в кабине, легко доступно, иметь четкую маркировку, и защищено от случайного срабатывания кожухом или двойным нажатием. Переключатель должен иметь защитный кожух или быть установлен в аккумуляторном отсеке.

4. Аккумуляторный отсек: Пункт 9.2.4.3 ДОПОГ. Аккумуляторы должны находиться в закрытом вентилируемом ящике.

5. Топливные баки: Расположение топливного бака должно быть таким, что в случае утечки топлива, топливо стекало на землю, не попадая на нагретые участки автомобиля. Пункт 9.2.4.3 ДОПОГ. Топливный бак должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища (не должен препятствовать протеканию топлива на землю). Пункт 1.18.5 приложения №6 Технического регламента.

6. Автомобиль должен быть оборудован маяком желтого цвета – пункт 1.18.11 приложения №6 Технического регламента.

7. Тахограф. Автомобиль должен быть оборудован тахографом – пункт 8 (1) Технического регламента.

8. ГЛОНАСС. Автомобиль должен быть оборудован аппаратурой спутниковой навигацией ГЛОНАСС.

9. Устройство ограничения скорости. Автомобиль должен быть оборудован устройством или функцией ограничения скорости. Правила ЕЭК ООН №89 пункт 9.2.5 ДОПОГ.

В исполнение требований нормативных документов, касающихся перевозки опасных грузов, часто требуются дооборудование автомобиля дополнительными узлами и системами. Установка некоторых из них прямо влияет на безопасность дорожного движения, что влечет за собой необходимость регистрировать вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует соответствующий документ – ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Порядок действий при необходимости регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

1. Заполняется заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства установленного образца.

2. Заявление на внесение изменений регистрируется в подразделении ГИБДД, отвечающее за регистрационные действия с автотранспортом.

3. Определяется производственная база, где будут произведены работы по изменениям в конструкцию.

4. На основании заявления (зарегистрированного в ГИБДД) и выбора производственной базы в технической службе по сертификации (НАМИ) получается заключение о возможности и объемах внесения изменений в конструкцию.

5. Производятся технические работы по самим изменениям в конструкцию.

6. Производитель работ (производственная база) выдает после окончания работ: Заявление-декларацию, в которой все выполняемые работы, а также внесенные изменения в конструкцию и сертификаты соответствия на все используемые материалы, документы, подтверждающие права на выполняемые работы (сертификат о принадлежности к производителю узлов и материалов, используемых для внесения изменений, сертификаты на выполненные работы (услуги)).

7. Транспортное средство отправляется на пункт технического осмотра, где проверяют работоспособность внесенных изменений и автомобиля в целом, и результат служит диагностическая карта.

8. Все вышеперечисленные документы подаются в подразделение ГИБДД, отвечающее за регистрацию т/с, где вносятся соответствующие записи в регистрационные документы автомобиля.

И только после регистрации в ГИБДД изменений в конструкцию транспортного средства, автомобиль отправляется на осмотр сотрудникам подразделения технического надзора ГИБДД на предмет возможности получения допуска к перевозке ОГ.

Не нашли что искали?

нужна помощь?

Оставьте заявку на обратный звонок