Напишите, куда вам удобнее мы ответим на любой вопрос

Переоборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, согласно требованиям ДОПОГ

Переоборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, согласно требованиям ДОПОГ

Существующий регламент «Дорожной перевозки опасных грузов» (ДОПОГ) требует внесения некоторых изменений в конструкцию транспортного средства, не соответствующего требованиям ДОПОГ. Выполняется комплекс мероприятий, направленный на переоборудования техники в специализированных центрах. Как правило, требования ДОПОГ включают в себя внесение корректировок в работу как тормозной, так и электрической систем.

отключению системы ADBLUE
Отключение системы подачи Adblue (отключение мочевины) не влечет потери мощности, отключается мочевина без повышения расхода топлива. Этот процесс обратимый мы восстановим работоспособность системы в случае необходимости. На произведенные работы предоставляется гарантия.
Юридическая помощь
При обращении к нам возможны случаи, когда согласно действующему законодательству, внесенные корректировки трактуются как изменение конструкции транспортного средства. В этом случае наши специалисты оказывают всестороннюю юридическую помощь, своевременную консультацию, а также оказываем помощь в подготовке пакета документов для подачи и дальнейшего рассмотрения надзорными органами.
Лицензии на проведение работ
Наша компания имеет все необходимые лицензии, соответствующие допуски, дающие право осуществлять ряд работ, а также высокую квалификацию сотрудников, что в случае потребности будет передано клиентам в виде копий документов.

Условия перевозки опасных грузов (нефтепродуктов). Обоснование и порядок действий

Нормативная документация

Основными правилами перевозки грузов по территории РФ является документ: Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272). Этим документом (пункт 3) регламентируется применение в качестве правил перевозки опасных грузов по территории РФ Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Так же к автомобилям, перевозящим опасные грузы, применяются требования Технологического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 1009 г. № 720 г. Москва), вступившим в силу 10 сентября 2010 года.

Требования к транспортному средству, перевозящему ОГ (его технической части): Многие требования к транспортному средству обозначенные различными пунктами ДОПОГ ссылаются на различные правила ЕЭК ООН. Это значит, что на транспортном средстве не только должны быть выполнены (реализованы) требования этих правил (ЕЭК ООН), но и само транспортное средство должно иметь соответствующий сертификат – Одобрение типа транспортного средства.

1. Тормозное оборудование: Автомобиль, максимальной массой свыше 3,5 тонн, должен быть оборудован системой АБС (антиблокировочная система торможения). Пункт 5.2.1.22 правил ЕЭК ООН № 13. Полуприцеп, максимальной массой свыше 1,5 тонн должен быть оборудован системой АБС (антиблокировочная система торможения). Пункт 5.2.2.13 правил ЕЭК ООН № 13. Также такие прицепы должны быть оборудован энергоаккумуляторами – пункт 5.2.2.9. правил ЕЭК ООН №13. Исполнение требований правил ЕЭК ООН №13 требуют пункты 9.2.3.1.1. и 9.3.2.1.2 ДОПОГ.

2. Электропроводка транспортного средства: требования к электропроводке транспортного средства, перевозящего опасные грузы, регламентируется пунктом 9.2.2.6.1 ДОПОГ и практически не отличаются от требований к электропроводке на обычном транспорте. Однако если автомобиль достаточно старый, то изменения необходимы (укладка отдельных изолированных проводов в гофрированных кабелепровод из полиамида).

3. Главный переключатель аккумуляторной батареи (Выключатель массы): Пункт 9.2.2.3 ДОПОГ. Переключатель должен размыкать цепь питания (+), а не землю (-), или оба этих провода. Устройство управления переключателем (кнопка, тумблер) должно быть установлено в кабине, легко доступно, иметь четкую маркировку, и защищено от случайного срабатывания кожухом или двойным нажатием. Переключатель должен иметь защитный кожух или быть установлен в аккумуляторном отсеке.

4. Аккумуляторный отсек: Пункт 9.2.4.3 ДОПОГ. Аккумуляторы должны находиться в закрытом вентилируемом ящике.

5. Топливные баки: Расположение топливного бака должно быть таким, что в случае утечки топлива, топливо стекало на землю, не попадая на нагретые участки автомобиля. Пункт 9.2.4.3 ДОПОГ. Топливный бак должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища (не должен препятствовать протеканию топлива на землю). Пункт 1.18.5 приложения №6 Технического регламента.

6. Автомобиль должен быть оборудован маяком желтого цвета – пункт 1.18.11 приложения №6 Технического регламента.

7. Тахограф. Автомобиль должен быть оборудован тахографом – пункт 8 (1) Технического регламента.

8. ГЛОНАСС. Автомобиль должен быть оборудован аппаратурой спутниковой навигацией ГЛОНАСС.

9. Устройство ограничения скорости. Автомобиль должен быть оборудован устройством или функцией ограничения скорости. Правила ЕЭК ООН №89 пункт 9.2.5 ДОПОГ.

В исполнение требований нормативных документов, касающихся перевозки опасных грузов, часто требуются дооборудование автомобиля дополнительными узлами и системами. Установка некоторых из них прямо влияет на безопасность дорожного движения, что влечет за собой необходимость регистрировать вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует соответствующий документ – ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Порядок действий при необходимости регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

1. Заполняется заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства установленного образца.

2. Заявление на внесение изменений регистрируется в подразделении ГИБДД, отвечающее за регистрационные действия с автотранспортом.

3. Определяется производственная база, где будут произведены работы по изменениям в конструкцию.

4. На основании заявления (зарегистрированного в ГИБДД) и выбора производственной базы в технической службе по сертификации (НАМИ) получается заключение о возможности и объемах внесения изменений в конструкцию.

5. Производятся технические работы по самим изменениям в конструкцию.

6. Производитель работ (производственная база) выдает после окончания работ: Заявление-декларацию, в которой все выполняемые работы, а также внесенные изменения в конструкцию и сертификаты соответствия на все используемые материалы, документы, подтверждающие права на выполняемые работы (сертификат о принадлежности к производителю узлов и материалов, используемых для внесения изменений, сертификаты на выполненные работы (услуги)).

7. Транспортное средство отправляется на пункт технического осмотра, где проверяют работоспособность внесенных изменений и автомобиля в целом, и результат служит диагностическая карта.

8. Все вышеперечисленные документы подаются в подразделение ГИБДД, отвечающее за регистрацию т/с, где вносятся соответствующие записи в регистрационные документы автомобиля.

И только после регистрации в ГИБДД изменений в конструкцию транспортного средства, автомобиль отправляется на осмотр сотрудникам подразделения технического надзора ГИБДД на предмет возможности получения допуска к перевозке ОГ.

Не нашли что искали?

нужна помощь?

Оставьте заявку на обратный звонок