Напишите, куда вам удобнее мы ответим на любой вопрос

Я перевела машину на газовое топливо и за год сэкономила более 170 тысяч рублей.

Я перевела
машину на газ

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

В целом алгоритм такой:

  1. Сначала нужно найти фирму, которая может не только установить оборудование, но и оформить все документы
  2. Определиться с видом газа (Пропан или Метан)
  3. Потом подготовить заявление в ГИБДД и получить от них разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  4. После получения разрешения установить оборудование.
  5. Пройти ТО, осмотр в ГИБДД и внести изменения в документы.

Мой автомобиль — Лифан Солано 2013 года. Говорят, что внешне он похож на старую Тойоту Короллу

Установка газа в
машину за 3 часа

подробнее

Что я сделала перед переходом на газ

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе.

Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

А основных методов экономии два:

  1. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Даже давление воздуха в шинах ниже норматива сразу повышает расход топлива.
  2. Перейти на другой вид топлива. Литр бензина в среднем стоит 45 Р, литр пропан— 25 Р, один куб газа метан – 20 Р. Расход газа выше в среднем на 10%, но все равно экономия получается значительная.

Переход на газ показался мне хорошей идеей. Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Выгодно ли это вообще

Установка оборудования стоит от 25 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля, мощности мотора, количества цилиндров и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Считать нужно индивидуально для каждого автомобиля, результат будет зависеть от пробега в год, цены газа и бензина, расхода топлива. Можно посчитать на калькуляторе — при разнице в цене пропана и бензина 20 Р, пробеге 10 000 км в год и цене за условный комплект оборудования 40 000 Р срок окупаемости составит около 5 лет. Не каждый водитель эксплуатирует машину 5 лет — многие продают ее раньше.

Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго. Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить. Я прикинула: примерный пробег будет больше 5 000 км в месяц, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.

Установка газа в
машину за 0 руб + 0%
рассрочка + plus

подробнее

Портит ли газ двигатель автомобиля

Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое ставилось на автомобили, оснащенные карбюратором. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа и его смесью.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 12.

Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет. Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре. Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.

Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет. В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается. Мне приятно думать, что все будет работать именно так, но проверить это на практике мне сложно. Поэтому просто верю на слово.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном

Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин. Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина, — она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например, при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Много ли места займет установка

Установка баллона в малолитражную автомашину может полностью лишить ее багажника. Тут я подошла с точки зрения математики. Объем багажника моей машины — 386 л. Объем газового баллона — 50 л, при установке его в багажник свободными остаются еще 336 л. В моем случае этого хватает с запасом: я редко заполняю багажник под завязку.

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Установка газа в
машину за 3 часа

подробнее

Изменится ли стоимость страховки

Не изменится.
При расчете цены полиса тип топлива не учитывается.
Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль

У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства. Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера или в установочном центре, где вы планируете установку. Зачастую, профессиональные установочные центры имеют договоры с дилерами на сохранение гарантии.

Еще важно учитывать, удобно ли расположена АГЗС, на которой вы планируете заправляться. Передо мной стояла дилемма, метан или пропан. Метан дешевле, но дороже установка, пропан дороже, но стоимость установки бюджетнее. Точкой в моих метаниях стало наличие метановых заправок. Так как мне на новой работе предстояло много ездить по региону, а метановые заправки только в областном центре, я приняла решение – пропан, к тому же, ближайшая АГЗС находилась на той же территории, что и обычная заправка, где я заливала бензин, — так что в этом плане ничего для меня не поменялось.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

Как я выбирала фирму для установки ГБО

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Поэтому я решила выбирать надежный установочный центр. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.
Критерии подбора установочного центра мне подсказал тот же автомеханик, который помог с выбором машины. Он руководствовался своим опытом, но, возможно, этот опыт пригодится и другим

Экономьте до 6 раз на топливе после установки ГБО
Читайте подробнее на сайте

подробнее

  1. Установочный центр должен быть легальным, сертифицированным, зарегистрированным в налоговых органах.
  2. Он должна предоставить по результатам работ счет, чек и гарантии на качество выполненных работ не менее года. Даже если мастер сделает что-то некачественно, можно вернуться с чеком, счетом, представителем Роспотребнадзора и досудебной претензией.
  3. В установочном центре должно быть чисто. Если владелец следит за порядком и чистотой, скорее всего, он так же строго контролирует качество работы.
  4. Механики не должны ставить диагноз автомобилю по телефону. Если вы позвоните механику и скажете, что под капотом какой-то подозрительный шум, а он с ходу предложит вам поменять двигатель — смело прощайтесь и ищите другого специалиста. Нормальный автомеханик предложит сначала осмотреть автомобиль. А когда найдет неисправность после осмотра, расскажет не только о ней, но и о том, как он ее обнаружил.
  5. На услуги квалифицированных автомехаников всегда высокий спрос. Скорее всего, попасть сразу не получится, придется записываться и ждать. Это не очень удобно. Но такому механику нет необходимости выдумывать несуществующие неисправности, чтобы заработать. Ему хватает и реальных.

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

  1. Фирма должна провести не только установку, но и техосмотр автомобиля с установленным ГБО, подготовить документы для ГИБДД.
  2. Фирма должна проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования и давать на него гарантию.

В итоге я нашла компанию, которая устраивает меня по всем критериям.

Перед началом работ мастер осмотрел мой автомобиль и посчитал полную стоимость установки оборудования — 32 000 Р.

Страница СТО во Вконтакте. Там же я прочитала и отзывы о работе

Как все это оформляется

Нельзя просто взять, установить оборудование и ездить. Если водитель самостоятельно установит ГБО и не получит на это разрешения, его могут оштрафовать на 500 Р. и выдать предписание на демонтаж оборудования. А еще ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при смене собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков. Поэтому я рекомендую делать все официально.

Вот что надо сделать:

  1. Установочный центр имеет договор с лабораторией аккредитованной Таможенным союзом, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о том, что устанавливать оборудование можно.
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить предварительное разрешение на изменение конструкции.
  3. Установить оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.

Установка газа в
машину за 0 руб + 0%
рассрочка + plus

подробнее

Предварительная экспертиза

Специальная лаборатория должна дать заключение о том, что вот на этот конкретный автомобиль в принципе можно установить ГБО. Если машина, например, очень старая, или очень редкой модели, или в ее конструкции есть элементы, не предназначенные для работы с ГБО, могут дать и отрицательное заключение. Но в моем случае обошлось без проблем.

Такую организацию мне самой искать не пришлось. У фирмы, где я заказала установку, был договор с подходящей. Стоимость экспертизы просто включили в стоимость работ. Работы по оформлению документов тоже взяла на себя фирма, занимающаяся установкой оборудования.

Заявление о внесении изменений

В конструкцию автомобиля я оформляла сама через сайт госуслуг. Еще с помощью госуслуг я в дальнейшем сэкономила на госпошлине — оплатила ее со скидкой 30%.

Еще через несколько дней мне позвонили и попросили забрать ответ. ГИБДД была не против переоборудования, о чем мне выдали специальное свидетельство.

Вместе с заявлением в ГИБДД нужно принести сертификат соответствия — он подтверждает, что фирма имеет право устанавливать ГБО. Копию сертификата мне предоставили в сервисе

Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности я отвезла на СТО — и только после этого мне назначили дату установки оборудования.

После установки оборудования я приехала в ГИБДД еще раз. Там автомобиль осмотрели, убедились, что оборудование действительно установлено, и проверили документы.

В результате мне заменили свидетельство о регистрации автомобиля, внесли изменения в ПТС и выдали документ о том, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.

За замену и обновление документов нужно платить госпошлину.
Это я тоже сделала через госуслуги и сэкономила:

350 Р вместо 500 Р
заплатила за выдачу свидетельства о регистрации;

245 Р вместо 350 Р
за внесение изменений в ПТС;

560 Р вместо 800 Р
за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

Установка газа в
машину за 3 часа

подробнее

Что установили в машину

В итоге я потратила 33 155 Р:
32 000 Р на установку оборудования и 1155 Р на госпошлины.
Установленное оборудование я покажу на иллюстрациях.

Как все это работает

Для водителя ничего не меняется. Я заправляюсь газом и еду — как на любой другой машине. Остается только следить за уровнем газа в баллоне. Баллон на 50 л, но заправлять в него можно не больше 45 л — такие требования безопасности. Но случайно залить больше 45 л водитель тоже не может: в баллоне установлен специальный механизм, который называется мультиклапан, который отключает подачу газа, когда его объем в баллоне больше этих 45 л.

45 л. максимально возможный объем газа в баллоне по правилам безопасности. Подачу газа из баллона в двигатель я могу отключить, нажав кнопку на приборной панели. Если в топливном баке есть бензин, машина переключится на него. Останавливаться для этого не нужно — переключаться можно на ходу.

Если газ в баке внезапно кончится, компьютер сам переключит двигатель на бензин. Водитель при этом услышит звуковой сигнал, а лампочка на датчике уровня газа погаснет.

Расход газа примерно на 10% выше, чем расход бензина. На практике это означает, что если условный автомобиль расходует 10 л на 100 км пробега, то тот же автомобиль на газе расходует 11 л на 100 км пробега.

С января 2020 года по январь 2021 я обслуживала систему на той же СТО, где устанавливали оборудование. Неисправностей не было, потребовалось заменить только топливный фильтр. Менять его надо каждые 10 000 км пробега.

За замену фильтра вместе с покупкой самого фильтра я отдавала 1000 Р. Это все расходы на техническое обслуживание ГБО за год эксплуатации.

«Но у меня не так!»

Любое мнение об обслуживании и эксплуатации автомобиля всегда субъективно, а каждая ситуация уникальна. В статье мы рассказываем не обо всех машинах с ГБО, а об одной конкретной. Вероятно, ваш опыт может отличаться от опыта автора статьи — и если так, милости просим в комментарии.

С какими неисправностями я столкнулась

Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом. Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе. Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.

В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала в установочный центр выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры.

Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.

Ничего критичного не случилось — ни один двигатель не пришел в негодность. Денег за работу с меня не взяли, зато записали номер автомобиля. Насколько я понимаю, все работы согласился оплатить владелец заправки, но в детали я не вникала. Главное, что мне платить не пришлось. Потом этот список владелец установочного центра передал на АГЗС, и пострадавших водителей там заправили бесплатно.

Сколько получилось сэкономить за год

Посчитать с точностью до копейки невозможно. На одном только газе мотор не работает — запускается и прогревается автомобиль только на бензине. Расход бензина небольшой — в мае 2020 года я залила полный бак и до начала осени не израсходовала даже половины. Тем не менее бензин, хоть и в небольшом количестве, все равно нужен.

Возможно, если бы у меня был установлен бортовой компьютер, настроенный на учет расхода газа, расчет был бы более точным.

Такие компьютеры существуют, но у меня его нет, и покупать не планирую. Все же экономический эффект можно примерно посчитать.

За год я проехала порядка 60 000 км. Средний расход бензина у меня был 7,8 л на 100 км. Расход газа больше: умножаем расход бензина на 1,15 — получается 8,97 л на 100 км.

Цена литра бензина — 45 Р, литра газа — 25 Р.
Получается, что 60 000 км пробега на бензине обошлись бы мне в 346 153 Р.
А на газе — в 167 224 Р.

178 929 Р я сэкономила за год

С учетом расходов на установку, которые составили 33 155 Р,
оборудование мне окупилось за 82 дня.

Экономьте до 6 раз на топливе после установки ГБО
Читайте подробнее на сайте

подробнее

Запомнить

Главное — посчитать экономический эффект от установки ГБО. Если ваш среднегодовой пробег менее 10 тысяч километров, установка может оказаться нерентабельной.

Учтите, насколько удобно расположена ближайшая к вам АГЗС.

Если вы посчитали, что переход на газ экономически обоснован, обратитесь в сертифицированный установочный центр, где могут подготовить все необходимые документы для ГИБДД.

Не обращайтесь в различные гаражные сервисы.

Установить ГБО